Искренность и намерение

   Первая основа веры (имана) - это вера в Аллаха, Господа миров. Убеждение в существование Всевышнего – очевидная истина, оно живёт в наших душах изначально.

   В Коране Аллах говорит:

«И на земле есть знамения (о существовании Аллаха) для убеждённых, и в наших душах, ужель не видите?»

(сура «Аз-Зарият»; 20-21)

   В глубине наших сердец мы все чувствуем, что Он существующий. К нему мы обращаемся в несчастьях и кризисах, наша врождённая вера призывает Его на помощь. Более того, посмотрев вокруг, мы можем увидеть множество доказательств о Его существовании. Итак, внутренний ум убеждён интуитивно, а интеллектуальный ум – через логические доказательства. Однако, вера в Аллаха не ограничивается только убеждением. она должна включать ещё и наши поступки, действия и богослужения, посвященные только Всевышнему. Понятие Иман включает в себя всё самое лучшее, наши деяния – это плоды веры (Имана). Основа веры – единобожие (таухид).Вера в Единого Бога объединяет всех Пророков, направленных Всевышним к людям. Посланник Аллаха сказал: «Лучшие слова, которые говорили все пророки: «Ля Иляhа илля Ллаh» (Нет Бога, кроме Аллаха). Основа таухида – это ихлас, искренность. То есть всё делать только ради довольства Всевышнего, без показухи. Сказано в Коране:

   «Посему, служи Аллаху, будучи искренним по отношению к Нему в повиновении»

   (Аз-Зумар; 2)

   В Коране есть 112 сура под названием «Ихлас» - «Искренность»:

«Скажи: Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, И нет никого равного Ему".

   Сура называется «Ихлас – Искренность». Передают, что некий бедуин пришёл к Пророку и сказал: «Расскажи нам о родословной твоего Господа». И тогда Всевышний ниспослал суру «Аль- Ихлас», где посланнику Аллаха приказано ответить о Боге, какой Он. В другом хадисе сообщается, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своим сподвижникам: «Соберитесь, и я прочту вам треть Корана». И Пророк прочёл суру «Аль-Ихлас», сказав: «Воистину, она равняется трети Корана!»

   В суре «Искренность» выражена доктрина Единобожия – основа религии Ислам. Верить в Единого Бога, признавать Его совершенные прекрасные Имена и Качества можно только, будучи искренним в своей вере. Передано со слов Абу Хурайры, что сказано Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) «Наибольшего успеха благодаря моему заступничеству добьются те, кто станет произносить слова «Нет Бога, кроме Аллаха», храня искренность в сердце». По словам Посланника Всевышнего, Ихлас (искренность) – это «значит поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то Он видит тебя».

   «И поклоняйтесь Аллаху будучи искренним в религии», - сказано в Коране, в суре «Аз-Зумар»; 2 аяте.

   Человек, делающий что-либо не ради Аллаха, а ради собственной гордыни, показухи, либо ради чего-то ещё, то есть неискренне, называется лицемером. Лицемерие – один из самых больших грехов в Исламе. Лицемеры окажутся на самом дне Ада, их участь печальна. В Коране Всевышний не один раз говорит о лицемерах и описывает их. Так, в суре «Ан-Ниса» сказано: «Воистину, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного» (сура «Ан-Ниса»; 142) Неискренние молитвы не принимаются Всевышним. Он является принимающим покаяния Своих рабов, их мольбы, но только в тех случаях, если верующий обращается к Аллаху с искренним сердцем: «Мольбы неверующих безуспешны» (сура «Гафир»; 50) Искренность (Ихлас) в вере и поступках означает, что всё, что человек чувствует, думает или делает, всё это только ради довольства Всевышнего, ведь Он - Слышащий, Видящий, Знающий.

    «Скажи: «Станете вы скрывать то, что в сердцах ваших, или обнаружите это, Аллах это знает…»

(сура «Аль-Имран»; 29)

«Разве они не знали, что Аллаху известны их секреты и тайные беседы, и что Аллах является Ведающим сокровенное?»

(сура «Ат-Тауба»; 78)

   Искренность (Ихлас) – основа Имана. Отсутствие искренности в вере ведёт человека к наихудшим грехам: лицемерию, неверию, многобожию. Искренность (Ихлас) тесно связана с намерением (ниятом). Намерение является обязательным действием во многих видах богослужения: намазе, посте, хадже, омовении. Без правильного, искреннего намерения богослужение не принимается Всевышним. Намерение – акт внутренний, сердечный. Без искренности в душе ният становится простой формальностью и не имеет ценности. Чтобы поклонение Аллаху было искренним, только ради Него, верующий должен настроиться на «встречу» с Богом, на «разговор» с Ним, забыть всё мирское, что его окружает. Этого и помогает достигнуть ният. Поэтому в выражении намерения всегда присутствует мысленная или выраженная вслух фраза: «Искренне, ради Аллаха Всевышнего». Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести. Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселившийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся». Этот хадис называется стержнем Ислама, представляющим одну из основ религии, так как религия может быть либо явной, то есть выраженная в делах, либо скрытой, то есть выраженная в намерении. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил эти слова в своих проповедях, подчёркивая важность правильного намерения во всех делах, то есть намерения ради Аллаха Всевышнего. Сказано также Посланником (да благословит его Аллах и приветствует):

   «Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши и на деяния ваши». В Коране сказано: «В тот День, когда ни богатств, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем».

(сура «Аш-Шура»; 88-89)

    Сердце – это место нията. Непорочное сердце – это сердце уверовавшего в Единого Бога, где рождается правильное намерение. Искреннее намерение и искренние деяния только ради Всевышнего – это и есть истинная вера в Него, это и есть основа религии Ислам.

Яндекс.Метрика