Величайший Человек и Пророк

   Эпоха, предшествующая рождению величайшего пророка, называется джахилийей, то есть эпохой невежества.

   Аравия эпохи джахилийи считалась языческим краем, повсюду царили зло и смута. Привычными были разврат, разнузданность, насилие, кровная месть. У арабов не было единого государства. Отдельные племена, связанные родственными узами, бесконечно враждовали между собой. Многобожие, поклонение каменным идолам, главными из которых были: Аль-Лат, Аль-Уззу и Манат – такова была религиозная жизнь арабов, которая наполняла их чувством исцеляющей преемственности.

   Вот в такой мрачный период истории 12 дня месяца Рабигуль – Авваль, то есть 20 апреля 571 года Миляди, родился величайший Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

   Цепь предков Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) начинается от его самого дальнего предка Аднана, происходившего из рода Исмагила – сына пророка Ибрахима (мир им). Племя Пророка (мир ему) носило название «Курайш». Это было самое родовитое племя на Аравийском полуострове.

   Род Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) известен как род хашимитов, а получил он такое название по имени его прадеда Хашима. Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих современников. Отца Пророка звали Абдаллах, он был сыном Абдаль-Муталлиба – вождя курайшитов, самого красивого и высокого среди своих соплеменников. Абдаль –Муталлиб отличался своей щедростью и благородством. Он делился едой не только с неимущими, но кормил животных и птиц. Сын Абдаль – Муталлиба Абдаллах был любимцем отца, его отличала красота и добродетельность. Пусть будет доволен ими Аллах. Мать Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) звали Амина (пусть будет доволен ею Аллах). Она была самой знатной и благородной из женщин племени Курайш, так как ее отец Вахб являлся старейшиной рода Бану Зухра. Таким образом, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) родился в знатной, аристократической семье племени Курайш, в городе Мекка.

   Абдаллах, отец Мухаммада, умер за два месяца до его рождения. Появление будущего великого Пророка было предсказано Исой (Иисусом), мир ему, который сообщил людям благую весть о том, что после него придет последний пророк по имени Ахмад.

   Об этом Всевышний говорит в Священном Коране:

«И вот Иса, сын Марьям, сказал: «О сыны Исраила (Израиля). Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад).

(сура «Ас-Сафф»;6)

   Весь мир ждал рождения последнего Пророка, записи о котором были и в Таурате (Торе), и в Инджиле (Евангелии):

«Которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Таурате и Инджиле. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют».

(сура «Аль-Араф»;157)

   Матери будущего Пророка Амине накануне родов приснился сон, где ей было сказано: «Ты понесла в чреве своем лучшего из людей и господина этого народа. Когда ты его родишь, скажи: «Прибегаю к помощи Одного Аллаха Единого», а потом назови сына Ахмадом или Мухаммадом».

   Будущий Пророк родился сиротой, о чем Всевышний Аллах говорит в Коране:

   «Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен. Разве Он не нашел тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем. Он нашел тебя бедным и обогатил…».

(сура «Ад-Духа»;5-7)

   До четырех лет Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) жил у своей кормилицы Халимы. Среди арабов было принято подбирать кормилиц для своих новорожденных детей из числа бедуинок. Халима была очень бедной женщиной, но, взяв себе маленького Мухаммада, она ощутила на себе чудо: ее верблюдица, которая от голода не давала молока, вдруг стала обильно молочной. Ослица, которая еле передвигалась от слабости и истощения, начала идти быстрее других ослиц. А овцы Халимы, не смотря на засуху, стали приходить домой сытыми и полными молока. И Всевышний продолжал посылать семье Халимы свои благословения, ведь они кормили великого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

   Когда Мухаммаду исполнилось четыре года, он был возвращен матери. В Мекке он прожил около двух лет, по истечении которых Амина, решив посетить могилу своего мужа Абдаллаха, поехала с сыном в Медину. По дороге назад Амина заболела и скончалась в местечке Абва, что находится между Меккой и Мединой, где ее и похоронили.

   После смерти матери шестилетнего Мухаммада взял к себе его дед Абдаль-Муталлиб. Он очень любил своего внука, оказывал ему внимание и уважение, считал, что его ждет великое будущее. Но через два года умер и Абдаль-Муталлиб. И Мухаммад перешел в дом своего дяди Абу-Талиба.

   Абу-Талиб был беден. Но Всевышний Аллах ниспосылал ему Свои благословения, благодаря чему даже небольшим количеством еды насыщалась вся семья. Лишения не сломили Мухаммада, он рос трудолюбивым, честным, порядочным. Он пас овец своего дяди неподалеку от Мекки и выполнял любую работу. В тринадцать лет Мухаммад стал помогать дяде в торговле. На этом поприще он прославился как исключительно честный человек, которого называли «Мухаммадуль – Амин» (Надежный Мухаммад).

   Однажды, когда Мухаммаду исполнилось двенадцать лет, Абу-Талиб взял его с собой с торговым караваном в Сирию. В этой стране в городе Бусра жил монах по имени Бахира. Бахира знал, что должен родиться последний пророк, ведь об этом было написано в Торе и Евангелии. Увидев приближающийся караван, монах узнал в мальчике, который шел рядом с дядей, будущего Пророка, так как палящее солнце не щадило никого, кроме Мухаммада, над головой которого висело облако, защищающее его от зноя. Бахира подошел к Мухаммаду и попросил его показать ему спину: между лопаток мальчика монах увидел печать пророчества – пятно величиной с яблоко, о котором Бахира знал из книг. Взяв Мухаммада за руку, монах сказал: «Это – господин миров, это – Посланник Господа миров, которого послал Аллах как милость для миров!»

   Детство и отрочество будущего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) было трудным: сиротство, жизнь у родственников, он много трудился, пас овец, торговал. Уже после начала своей пророческой деятельности Мухаммад однажды сказал: «Не было такого пророка, который бы не пас овец».

   Всевышний Аллах хранил Своего любимца и заботился о нем, внушив Мухаммаду отвращение к предрассудкам и дурным обычаям, которым следовали его соплеменники, он не участвовал в торжествах идолопоклонников, не употреблял в пищу мясо жертв, приносимых идолам, никогда не дотрагивался до идолов и не приближался к ним. Он зарекомендовал себя как исключительно честный человек.

   В 25 лет Мухаммад женился на одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш – Хадидже бинт Хувайлид, которой было сорок лет. Она сама предложила Мухаммаду жениться на ней, так как высоко ценила его моральные качества. Мухаммад принял предложение Хадиджи. Хадиджа стала первой женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он не брал себе других жен, пока она не ушла в иной мир. Хадиджа была матерью всех детей Пророка (мир ему), за исключением Ибрахима, которого родила ему Мария, египтянка. Его сыновья: Касим, Абдулла и Ибрахим умерли еще в детстве. Дочери: Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум дожили до начала Пророчества Мухаммада, совершили переселение из Мекки в Медину, но все они скончались еще до смерти своего отца. И только дочь Фатима пережила его на шесть месяцев.

   Семейная жизнь Мухаммада была счастливой: Хадиджа любила и понимала его. С возрастом Мухаммад (мир ему) все больше и больше размышлял о путях спасения от грехов и гибели. Его все больше и больше беспокоили распущенность и порочность соплеменников. Мухаммад начал ощущать, что кто-то неведомый побуждает его к уединению. Он стал удаляться в пещеру Хира, проводя там по одному месяцу ежегодно, поклоняясь Аллаху и размышляя о Едином Боге.

   Приближался период пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который продлился 23 года, вплоть до смерти Посланника в 632 году. Когда Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) исполнилось сорок лет, он, как обычно, в месяце Рамадан 610 года уединился в пещере Хира и размышлял о Едином Боге. Вдруг перед ним предстал ангел Джибраил (мир ему) и сказал: «Читай!» Мухаммад ответил: «Я не умею читать!» Айша, жена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), передала рассказ Мухаммада об этом событии: «Тогда он взял и сжал меня так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я снова сказал: «Я не умею читать!» Тогда он сжал меня во второй раз так, что я опять напрягся до предела, а потом он отпустил меня и сказал: «Читай!», и я в третий раз сказал ему в ответ: «Я не умею читать!» И он стал сжимать меня в третий раз, а затем отпустил, сказав: «Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший...» Это были первые пять аятов суры Священного Корана «Аль-Аляк» (Сгусток). Мухаммад (мир ему) очень испугался. Вернувшись домой, он лег, укрывшись плащом. Его знобило, он не понимал, что с ним происходит.

   И тут ему вновь было ниспослано:

«О, завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего величай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить больше! Ради Господа твоего будь терпелив!»

(сура «Аль-Муддассир»; 1-8)

   После ниспослания этих аятов, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) уверовал, что он – Посланник Всевышнего. Он обратился к людям с призывом. Первый призыв Пророка (мир ему) был тайным, так как его окружение состояло из многобожников. Раньше всех уверовали в Единого Бога и стали мусульманами члены семьи Мухаммада, его родственники и друзья. Самой первой из них была жена Хадиджа, которая во всем поддерживала мужа. Среди первых, к кому обратился Пророк, был его друг Абу Бакр ас-Сиддик, а также двоюродный брат Мухаммада Али – сын Абу Талиба. К числу первых мусульман относится и вольноотпущенник Пророка Зайд ибн Хариса. Все четверо приняли Ислам в один и тот же день – в тот день, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было велено обратиться с предостережением, и когда он стал призывать людей к Аллаху. Несмотря на то, что первые годы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался призывом тайно, курайшиты – многобожники узнали об этом, и они крайне отрицательно отнеслись к первым мусульманам. А после того, как Посланник Аллаха стал призывать к Исламу открыто, язычники еще более враждебно откликнулись на призыв Мухаммада: «О курайшиты, купите души свои у Аллаха и спасайтесь от огня!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поклонялся Всевышнему на глазах у многобожников, средь бела дня совершая намазы перед Каабой. Курайшиты, объединившись, начали противостоять призыву Мухаммада. Сначала они распускали слухи, что он – безумец, одержимый, поэт.

   Аллах в Коране говорит об этом:

«Поистине, неверные были готовы повергнуть тебя своими взорами, когда слышали слова поминания, и они говорили: «Поистине, он безумен!»

(сура «Аль-Калям»; 51)

   Всевышний в Священном Коране успокаивает Своего Посланника, говоря:

«Уже издевались над посланниками и до тебя, а потом окружало насмехавшихся то, над чем они издевались»

(сура «Аль-Анам»;10)

   Затем многобожники принялись запугивать Пророка своими «богами». И, в конце концов, начали открыто преследовать мусульман и истязать их. Пытки, издевательства, преследования не могли сломить первых мусульман и не могли заставить Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отказаться от пророчества. Он говорил: «…Клянусь Аллахом, если бы за отказ от этого дали бы мне солнце в правую руку, а луну – в левую, и если бы пришлось мне выбирать между возможностью осуществления моего призыва и собственной гибелью, я бы и тогда не отказался от него!»

   Посланник Аллаха (мир ему) проявил терпение и твердость в деле исламского призыва, тем более, что Сам Господь поведал ему о том, что Он защитит его от зла:

«Поистине, избавили Мы тебя от издевающихся…».

(сура «Аль- Хиджр»;95)

   На пятом году пророчества некоторые мусульмане, спасаясь от преследования многобожников, перебрались в Эфиопию, страну, чей царь, услышав слова мусульман о Пророке и суру Священного Корана «Марьям», заплакал и сказал: «Клянусь тем, что принес с собой Иса (Иисус), и то, и другое – из одного источника!» Он принял мусульман радушно и обещал им полную безопасность.
   Оставшиеся в Мекке мусульмане вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) после отъезда группы верующих в Эфиопию почувствовали на себе еще большее ожесточение, вплоть до полного байкота родов бану Хашим и бану аль-Муталлиб, с которыми запрещались любые торговые сделки, любое общение, пока они не выдадут Посланника. Мусульмане оказались в осаде. Среди них начался голод. Не смотря ни на что, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллахи приветствует) продолжал призывать людей к Аллаху. Так продолжалось около трех лет. Через три года обнаружилось, что договор об осаде, заключенный мекканцами, был съеден термитами, за исключением тех мест, где упоминается об Аллахе. Это было одно из знамений Всевышнего. После этого осада была снята.
   На десятом году от начала пророчества умерли супруга Пророка Хадиджа и его дядя Абу-Талиб (пусть будет доволен ими Аллах). Это было годом скорби для Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Хадиджа всегда поддерживала его и морально, и материально, она первая уверовала в его пророчество. Пророк сказал о ней:
   «Она уверовала в меня тогда, когда другие в меня не верили, посчитала мои слова правдой тогда, когда другие называли их ложью, поделилась со мной тем, что имела, когда другие отказывали мне, и, наконец, только от нее Аллах дал мне детей».
   В этих обстоятельствах Пророк (мир ему) отправился в город Таиф, в надежде, что его жители дадут ему приют и примут Ислам. Но в Таифе Пророка забросали камнями, и он, окровавленный, вынужден был скрыться в одном из городских садов.
   Многобожники Мекки  требовали от Посланника Аллаха чудес, знамений Бога.  «Ты говоришь, - сказали они Мухаммаду, - что все посланники Аллаха являли людям знамения: у Мусы (Моисея) был посох, у самудян была верблюдица, а Иса (Иисус) оживлял мертвых, так яви же и ты нам знамение, как делали это прежние посланники!»

   В Священном Коране сказано об этом:

«…И поклялись они Аллахом – самой заветной клятвой своей, что если увидят они знамения, то обязательно уверуют в него».


(сура «Аль-Анам»; 109)

   А затем Всевышний Аллах разъяснил, что эти люди не уверовали бы даже в том случае, если бы им было показано то, чего они требовали:

   «Если бы даже ниспослали Мы им ангелов, если бы заговорили с ними мертвые, и собрали бы Мы перед ними все, они ни за что не уверовали бы, если бы только не пожелал этого Аллах…»


(сура «Аль-Анам»;111)

   Всевышний Аллах даровал Своему Пророку чудеса. Среди них – раскалывание луны. Луна на глазах жителей Мекки раскололась на две части, одна из которых осталась над горой Абу Кубайс, а другая опустилась ниже ее вершины. А между ними курайшиты увидели гору Хира. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Засвидетельствуйте это!» А вскоре случилось другое чудо – вознесение Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небо, к Господу, чудо, которое получило название Миградж.  Миградж – это вознесение Пророка на небо и его разговор с Богом. До Пророка Мухаммада с Богом разговаривал лишь Муса (Моисей) на горе Синай. Мухаммад же для встречи со своим Господом был вознесен на седьмое небо, по пути к которому он встретился со всеми предыдущими пророками: Адамом, Йусуфом, Исой, Идрисом, Ибрахимом, Мусой и другими пророками (мир им всем).
   Всевышний Аллах во время Миграджа ниспослал Мухаммаду ряд откровений и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти намазов в день. Позже, после того, как Пророк попросил у Аллаха облегчения для своей общины, пятьдесят ежедневных намазов были заменены на пять. Отныне верующие мусульмане совершали ежедневно по пять обязательных  намазов. А до этого было только два намаза в день – утром и вечером. После ночного вознесения к Богу Пророк Мухаммад (мир ему) еще более укрепился в деле призыва к Исламу, и теперь ничто не могло заставить его отказаться от пророчества. Он еще усерднее начал призывать людей к вере в Единого Бога. И теперь уже не только мекканцы, но и жители других городов стали принимать Ислам. Среди них – жители Ясриба (впоследствии Медины). Сначала их было всего шестеро. На двенадцатом году пророчества уже двенадцать мединцев дали клятву Посланнику Аллаха. Это случилось в Акабе – местечке в долине Мина. Поэтому клятва осталась в истории как клятва первой Акабы. Встретившись с мединцами, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил им, в чем состоит суть религии Ислам и сказал им:
   «Вы должны присягнуть мне в том, что не будете поклоняться никому, кроме Аллаха, не будете воровать, прелюбодействовать, убивать младенцев и измышлять ложь, а также в том, что не ослушаетесь моих велений…»

   И все двенадцать мединцев поклялись в этом Пророку.

 

 

 

Яндекс.Метрика