Аль-Исра уаль Ми’радж

   В месяце Раджаб есть еще одна благословенная ночь - Ночь вознесения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху.

   По-арабски этот праздник называется «Лейлят уль исра уаль-ми’радж», что означает «Ночь путешествия и вознесения».

   Ночь Ми’радж – это одно из самых великих чудес Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это случилось в 27-ую ночь месяца Раджаб десятого года от начала пророчества, т.е. в 620 году. Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) ангел Джабраиль (мир ему) привел белое животное, которое было не ниже мула и не выше осла, и которое передвигалась со скоростью взгляда. Звали его Аль-Бурак. Сев на это животное, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении ангела Джабраиля (мир ему) перенесся из Заповедной мечети в Мекке в Отдаленнейшую мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Этот ночной перенос Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) называется «Аль-Исра».

   Всевышний Аллах сказал в Коране:

«Слава тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Отдаленнейшую мечеть, окрестности которой Мы сделали благословенными Поистине, Он – Слышащий, Видящий!»

(Сура «Аль - Исра»; 1 «Ночное путешествие»)

    В мечети Аль-Акса Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил намаз в 2 рака’ата, руководя намазом всех пророков. После этого ангел Джабраиль (мир ему) принес ему 2 сосуда: один с молоком, другой – с вином. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выбрал сосуд с молоком. Джабраиль (мир ему) сказал: «Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь. А если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути».

   Затем этой же ночью Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении ангела Джабраиля (мир ему) был вознесен к первому из семи небес, с которого началось восхождение к Божьему Трону. Вознесение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к Аллаху называется Ми’градж. На каждом из семи небес Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) видел великих пророков: на 1-ом небе – пророка Адама (мир ему). Здесь же Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был показан Ад. На 2-ом небе главенствовали Иса и Йахйя (мир им). На 3-ем пророк Йусуф (мир ему). На 4-ом и 5-ом – Идрис и Харун (мир им).

   «Так я дошел до Мусы, - говорит Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из хадисов, - и поприветствовал его. Муса ответил: «Добро пожаловать, о, брат и Пророк!» Когда же я миновал его, он заплакал. Мусу спросили, почему он плачет? Он ответил «Господи! У этого пророка, который отправлен после меня, будет больше последователей, которые войдут в Рай, чем у меня».

   И, наконец, на седьмом небе Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) встретил пророка Ибрахима (мир ему) который приветствовал его и признал его пророчество. Ибрахим (мир ему) сидел, прислонившись к небесной Каабе – небесному Храму (аль-байт аль ма’мур). «Это – дом заполоненный, - сказал ангел Джабраиль (мир ему), - ежедневно в нем молятся 70 тысяч ангелов, а затем они выходят и никогда больше не возвращаются сюда». Потом Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) показали Лотос крайнего предела. По словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), его плоды похожи на хаджарские глиняные кувшины, а листья подобны слоновым ушам. У основания этого дерева текут четыре реки: две видимые и две скрытые. Видимые – это Нил и Ефрат, а скрытые реки текут из Рая. После этого, Джабраиль (мир ему) вознесся с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) к Всемогущему Аллаху, приблизившись к нему на расстоянии «двух полетов стрелы и даже ближе». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) слышал Вечную Речь Аллаха, которая не похожа на речь созданных Им.

   Аллах Всевышний спросил у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Что ты хочешь?» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попросил у Аллаха: «Научи меня поклонению, которое введет людей в Рай». И тогда Аллах повелел Мухаммаду и его общине совершать 50 намазов ежедневно. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возвращался назад, Муса (мир ему) спросил его: «Что повелел тебе Господь твой?» Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Мне было велено совершать 50 намазов ежедневно». Муса (мир ему) сказал: «Я знаю людей лучше тебя, потому что я прошел тяжелый путь, пока привел сынов Исраила к повиновению. Твои последователи не справятся с этим. Вернись к Господу своему и умоли Его» Всевышний внял мольбе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сократил количество намазов в день до 40. Но Муса (мир ему) продолжал возвращать Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), пока Аллах не сократил количество ежедневных молитв до 5. После того, как Муса (мир ему) вновь посоветовал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться ко Всевышнему за облегчением, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я стыжусь Господа моего и покоряюсь Его Воле». Тут раздался голос: «Я ниспослал предписание и облегчил бремя Своих рабов. Но за каждое благодеяние Я буду вознаграждать их в десятикратном размере».

   И в ту же ночь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Мекку. Когда наутро он вышел к своим соплеменникам и сообщил им о величайших знамениях, которые показал ему Всемогущий Аллах, те принялись смеяться над Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и обвинили его во лжи. Они потребовали описать Иерусалим и дорогу к нему. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подробно рассказал о мечети Аль-Акса в Иерусалиме, сообщил о караване, идущем из Сирии, какой верблюд в этом караване шёл первым. Однако неопровержимые доказательства ночного путешествия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) лишь усилили враждебность и недоверие мекканцев к нему. И только Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если он говорит так, значит он говорит правду». За что и получил прозвище «Сыддик – «Правдивейший».

   Значение ночного путешествия и вознесения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) имело огромное значение как для самого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так и для Ислама в целом. Всевышний Аллах в суре «Аль-Исра» объясняет причины ми’раджа:

«… чтобы показать ему нечто из Наших знамений».

   Подобным образом Аллах поступал со всеми пророками. Всевышний сказал:

«Так показали мы Ибрахиму царство небесное и земное, чтобы смог он убедиться».

(Сура «Скот»; 75)

   И Аллах сказал Мусе:

«…. Чтобы показать тебе нечто из Наших величайших знамений…»

(Сура «Таха»; 23)

   После того, как знание пророков начинало опираться на видение знамений воочию, их убежденность больше ничто поколебать уже не могло. И после того они оказывались способными переносить на пути Аллаха то, что было не под силу другим. Аль-Исра уаль Ми’радж стали указанием на то, что отныне положение руководителя всех людей по воле Аллаха займет Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), под властью которого окажутся и Мекка, и Иерусалим. Отныне начнется новый этап исламского призыва. Вот почему Всевышний Аллах в суре «Аль-Исра» разъясняет, на каких принципах цивилизации должно строиться исламское общество, так, будто оно уже существует . А в адрес многобожников Всевышний посылает серьезные угрозы и предостережения. Таковы великая тайна и великое значение ночного вознесения Посланника Аллаха. В ночь Ми’радж после ночного намаза совершается намаз «хаджат» в 12 ракаатов.

«Скажи: Хвала Аллаху, который не взял Себе сына, Который ни с кем не делит власть, Которому не нужен защитник от унижения. И возвеличивай его величаво!»

(сура «Аль-Исра»; 111)

Яндекс.Метрика